профессиональное продвижение отелей
Header

Гостиничные сети в Украине. Март 2013г.

Апрель 2nd, 2013 | Victor in Блог | Новости компании | Общая информация
Гостиничные сети. Часть 3. Сети в Украине.
Рассмотрев способы построения отельных и гостиничных сетей в самом общем виде, и, глядя на современную ситуацию в сфере гостеприимства, становится понятно, что на сегодня практически нет сетей, в чистом виде использующих на сто процентов только тот или иной способ: большинство сетей являют собой комбинированные объединения, решающие свои стратегические либо краткосрочные задачи в различных регионах планеты максимально выгодным и безопасным для себя образом, с применением различных методов, а иногда – и всего арсенала способов расширения.
На сегодняшний день в Украине действуют несколько международных и локальных отельных операторов и сетевых объединений, демонстрирующих почти весь спектр возможностей проникновения сетей в сферу гостеприимства нашей страны. Начнём с зарубежных коллег – несколько примеров. Полностью своих отелей, от фундамента до конька и от выручки до налогов, в Украине не имеет ни один международный оператор. Практически во всех случаях землёй и недвижимостью владеет местный партнёр, а бренд предоставляет имя, менеджмент и стандарты, а также обеспечивает операционное управление и контролирует все сферы жизнедеятельности отельного объекта как бизнеса. Данный принцип построения партнёрских отношений ближе всего к управлению, поскольку все имеющиеся отельные объекты изначально проектировались и строились под тщательным контролем международных отельных операторов. Брендами, расширившими таким образом свои сети и вошедшими в Украину, являются Hyatt, Radisson, Ibis, Holiday Inn, Ramada, InterContinental, Fairmont, Park Inn и некоторые другие. Говоря о франчайзинге, то единственным, пожалуй, примером такого проникновения может служить маркетинговая сеть Best Western с отелем Best Western Севастополь, которая не имеет в Украине большого числа объектов. Возможно, пока.
А что же с локальными сетевыми операторами? На сегодня в Украине действуют несколько местных операторов, также использующих различные способы для своего развития. Первым в этом ряду по праву стоит отельная сеть Reikartz Hotels & Resorts, как по числу объектов и географии присутствия (почти все областные центры и регионы Украины), так и по впечатляющей динамике, которую демонстрирует управляющая компания Reikartz Hotel Management. За пять лет компания развилась до полноценной сети, в составе которой на начало 2013 года 25 отельных объектов: это и городские бизнес-отели, и загородные резорты, и спортивно-развлекательные туристические комплексы. Способы расширения сети – создание собственных или долевых отелей путём строительства новых зданий и реконструкции существующих, а также – консалтинговое управление: под управлением сети в её составе работают 9 объектов различных категорий. Кроме этого, управляющая компания владеет тремя отельными брендами, имеющими своё особое рыночное позиционирование: Reikartz H&R как основной бренд (3-4* бизнес-отели и резорты), Raziotel (бюджетные городские отели 2*) и Vita Park (сеть wellness-курортов).
Старейшим отельным оператором Украины является Premier International, под управлением которого на сегодня успешно действуют 9 гостиниц под брендом «Премьер Отели» (4-5* городские отели), 7 гостиниц под брендом «Аккорд Отели» (3*) и 2 объекта, входящие в состав молодой сети «Компас», объединяющей гостиницы категории 2*. Географическое присутствие сети – в большинстве регионов Украины. В составе «Премьера» есть собственные объекты, как, например, флагман сети «Премьер Палас»; вместе с этим, как опытный и гибкий оператор, «Премьер» развивает свою сеть всеми доступными способами, перечисленными выше, что предоставляет потенциальным участникам сети возможность выбора варианта сотрудничества, наиболее удовлетворяющего их нужды и соответствующего их возможностям и устремлениям.
Reikartz и Premier International – это самые яркие и успешные операторы Украины, являющиеся лидерами рынка услуг временного проживания. Premier бесспорно и давно стал чемпионом Украины по общему номерному фонду и продолжает удерживать свой кубок, однако, раз уж мы говорим о сетях, то более объективными количественными характеристиками для них являются число собственных отелей, общее количество отельных объектов разных типов и категорий и, пожалуй, географическое присутствие. По этим показателям, а также динамике развития и внутреннему потенциалу роста (рыночные возможности для всех одинаковы и всё ещё довольно перспективны) однозначным обладателем жёлтой майки является Reikartz. Ну, или, скорее, майки цвета bordeaux.
Если представить диспозицию украинских сетей в виде рейтинга, то первые места в нём занимают Reikartz и Premier, потом долго-долго никого нет, и лишь к концу второго десятка позиций начинает показываться пелетон. Кроме лидеров, к сетям  можно причислить Vertex Hotel Group, сеть «королевских» отелей «Royal», за ними – остановившиеся, к сожалению, в своём развитии «7 дней», есть «Украинские отели» с брендом Ramada Encore и очень амбициозными планами, есть теперь уже сеть под легендарным брендом «Чёрное море». Все эти объединения существуют в разной степени успешно, имеют предпосылки для безбедного существования в дальнейшем, однако, вряд ли обладают серьёзным потенциалом и внутренними возможностями для роста и развития в качестве настоящих отельных сетей.

Примечание Виктора Бычкова:

В Украине следует выделить еще одно гостиничное объединение, принадлежащие Федерации Профсоюзов Украины. Это отели системы «Укрпрофтур«. На данный момент отели этой структуры не несут никаких признаков сети. По этой причине они остаются незаметными при первом взгляде на гостиничные сети в Украине. Система «Укрпрофтур» насчитывает 56 баз размещения, среди которых 17 городских отелей. Остальные — загородные базы отдыха, детские лагеря и прочие сезонные объекты. С марта 2013 я занялся формированием центрального офиса продаж для отелей «Укрпрофтура» и, надеюсь, в скором будущем мне удастся стандартизировать продажи данных отелей.

Продолжить чтение статьи.

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика