профессиональное продвижение отелей
Header

Техника позиционирования отелей.

Август 22nd, 2013 | Victor in Блог | Новости компании | Общая информация

Русские шрифты

Автор: Бычков Виктор

Позиционирование – это конкретное место в сознании клиентов, решающее их потребности. Задача в том, чтоб ваше позиционирование заставляло вспоминать о вас большое количество платежеспособных клиентов как можно чаще.

Все конкурирующие отели торгуют очень схожими продуктами и каждый может удовлетворить потребность практически любого гостя. Конечно же, отели, что находятся далеко друг от друга географически или их дополнительные продукты отвечают совсем разным запросам, то они не конкуренты. Но в большинстве случаев вокруг любой темы или аттракции собирается группа отелей, которые предлагают схожие или даже идентичные услуги. И тут вопрос возникает, как отличиться от твоих ближайших конкурентов.

    Прежде всего, нужно поставить себе две задачи, грубо: продукт и спрос.

  • Под «продуктом» я имею ввиду то, как изменить свой продукт, чтобы он стал отличным от окружающих. Здесь, как и везде в бизнесе нужно отталкиваться от своих сильных сторон. А еще лучше от своих потенциально, но еще не фактически сильных сторон. Предположим, что у вас есть кадр шикарно говорящий на турецком языке, а у ваших конкурентов нет. Или вы сами прекрасно говорите на каком-нибудь европейском языке: переведите сайт на эти языки, ведите страницы в ФБ для этой аудитории, свяжитесь с выпускающим ТО в этой стране и т.д. Или у вас есть незанятые помещения и некоторая сумма на инвестиции – подумайте, какой дополнительной услугой, которой нет вокруг, и которая была бы интересна, можно заполнить площади. Или вы планируете делать косметический ремонт, и это может быть поводом для внесения интересных изменений в дизайн. Или у вас есть интересное хобби, которое практикуется еще в стране – можно связаться с такими же фанатиками и практиковаться на базе вашего объекта в низкий сезон. Или ваш параллельный бизнес это картинная галерея и вы делаете ее филиал в холлах отеля. И т.д. Идея в том, чтобы реализовать вашу сильную сторону и тем самым отличить ваш отель от конкурентов. Также должен сказать, что необязательно внедрять что-то новое, можно просто поднять уже существующее и давно работающее ваше конкурентное преимущество. Может быть, у вас очень хорошая кухня и ее давно хвалят. Выделите это. Или вид из окон лучше, чем у остальных, или балконы есть и на них можно курить…
  • Следующий шаг – спрос, будущие клиенты и то насколько им нужна ваша новая фича и как вы им об этом скажете. Все уже давно понимают, что отели не привлекают на направление новых гостей, они лишь живут с того, что направление само притянуло. Как сказал Вадим Прасов на своем семинаре – отели в городе это семья за столом, которая черпает борщ из одного котелка. Образно, цинично, но главное понятно. Случаи, когда кто-то из членов семьи принес откуда-то бутерброды и на время отказался от жидкого борща, очень редки. Это в основном MICE. Но на 90% отели паразитируют на потоке на направлении. Так вот, когда вы рассматриваете вопрос позиционирования в разрезе потенциального спроса нужно сразу же отдавать себе отчет, у кого вы собираетесь забрать кусок пирога. Здесь не нужно конкретных названий отелей или квартиросдавателей. Нужно общее понимание, формулировка: нам нужны командировочные, что едут в центр города, нам нужны все, кто едет поваляться на пляже, все кто едет попить водички в наш город, т.к. нам мало. Теперь сопоставляем нашу новую задумку с тем, насколько она реально сподвигнет ваших потенциальных гостей поменять отель. Если есть ощущение или цифры, что таки сподвигнет, то последний этап – способ коммуникации с ними.

Иногда коммуникация может быть очень простой: билборд на въезде в (или на выезде из) город(а) с прикольной визуализацией вашей фичи. Но если вы хотите получить результат быстрее, чем при повторном заезде, то нужно идти ближе к гостям: в их город, почтовый ящик, страницу в соц сети, результат выдачи поисковика. Но это техника, а творчество было выше.

 

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика