профессиональное продвижение отелей
Header

Практический опыт реконструкции общежития под отель эконом класса. стр 3

Проблема №3
Разнородные материалы и разные технические решения. Стихийные покупки оборудования и отделочных материалов для выполнения работ, отсутствие зафиксированных стандартов применения (наименование модели, артикул стеновых обоев, код оттенка применяемой краски в определенном каталоге и т.п.) оборачивается прежде всего увеличением затрат времени на поиск очередной необходимой партии, когда она нужна «еще вчера». Потом – увеличением стоимости, поскольку тенденции к уменьшению стоимости материалов со временем мы как-то нигде не наблюдаем, а при наличии общего списка необходимых материалов есть шанс получить значительную скидку, т.к. любой продавец заинтересован дать лучшую цену при большем количестве поставляемого товара (частные случаи «распродаж за полцены» или продаж «честно украденных» материалов не рассматриваем). Далее – нарушениями связей технологических процессов. Сильнее всего это проявляется в облицовочных работах с использованием керамической плитки, когда размеры и конфигурация помещения уже подобраны под определенный тип и размер плитки, а их изменение ломает как запланированный темп выполнения работ, так и эстетический вид.
На этапе эксплуатации и текущего обслуживания помещений сборная солянка из материалов и оборудования, собранных в одном месте таким образом – также оборачивается потерями. С одной стороны в каждом помещении есть особенности, которые приходится знать, помнить и в разных помещениях совершенно по-разному решать одни и те же эксплуатационные задачи. С другой – безразмерно увеличивается номенклатура запасных материалов и оборудования, которые необходимо поддерживать в наличии для, например, оперативной замены вышедшего из строя светильника или элементарной замены перегоревшей лампы.
В конце концов – разнобой в помещениях плохо влияет на общее впечатление гостей от объекта и создает проблемы при работе с клиентами (номера условно одинаковые, а выглядят совершенно по-разному). Все это создает лишнюю нагрузку на службу размещения и отдел продаж и создает почву для конфликтов по поводу стоимости и одинаковых условий проживания.

Решение:
Поскольку объект не комплектовался материалами и оборудованием полностью на весь объем реконструкции (как часто поступают рациональные инвесторы), безусловно, не удалось в полной мере избежать описанных проблем. Конечно, все необходимые в перечне работ позиции были выбраны, выбор и решение задокументированы. Поставщикам даны обязательства о поэтапной покупке, по мере потребности в материалах, соответствующих товаров в долгосрочной перспективе (до двух лет).  И, тем не менее, на протяжении этого срока приходилось сталкиваться с ситуациями, когда производитель снимал тот или иной товар с производства, менял линейки продуктов, менял технические характеристики, импортер прекращал поставки материала от зарубежного поставщика в Украину и т.п. Не последнее место в списке факторов занимает и привычный процесс изменения настроения и предпочтений инвестора («а теперь хочу, чтобы было по-другому!»).
Тем не менее, в перспективе выполнения реконструкции в течение двух лет, такой подход позволил:
— тратить средства на приобретение материалов и оборудования в минимальном необходимом объеме и по мере поступления дохода от эксплуатации объекта, не замораживать средства на складе строительных материалов.
— не тратить средства на хранение (складские площади) и обеспечение безопасности материальных ценностей (пришло в негодность, пострадало в результате стихийного бедствия, просто украдено).

Проблема №4
Чрезмерная экономия. Концепция «лоу-костера» (в этом контексте – отеля эконом-класса с относительно низкой стоимостью проживания), безусловно, предполагает тотальную экономию на всем. Ведь для того, чтобы обеспечить рентабельность и возврат инвестиций, необходимо привести сумму затрат к возможному минимуму. Однако в погоне за минимизацией расходов некоторые владельцы приносят в жертву более важное – будущее ощущение клиентом уюта и комфортности пребывания в отеле, эстетическое удовлетворение гостя от пребывания в отеле и желание вернуться в него вновь. Согласитесь, что в нормальных условиях, в одной ценовой категории – каждому из нас было бы приятнее заплатить немного больше денег за размещение в удобном, чистом, аккуратном и красивом номере, нежели платить минимум, но жить в спартанских условиях, как в казарме.

Решение:
Как это ни парадоксально прозвучит, но «Экотель» при выполнении отделочных работ и оборудовании помещений не использует дешевые материалы. Конечно, в помещениях отеля эконом-класса вы не встретите позолоченных ручек, дорогих канделябров, мебели от итальянских дизайнерских студий и тому подобных излишеств, но применение в отделке и оборудовании помещений материалов по принципу «чем дешевле – тем лучше» наносит тяжелый удар по  восприятию объекта клиентами. В расчете на один номер, применение материалов хорошего среднего класса, которые выглядят просто, но не дешево – означает увеличение стоимости отдельной группы отделочных материалов примерно на 40%. Однако в общей стоимости материалов, работ и оборудования комнат – это увеличение затрат всего лишь на 5%! Таким образом, имеет смысл сокращать затраты на материалах и работах общестроительного цикла, но не на отделке и оборудовании помещений. Ну а если привести относительные цифры к доходу оборудованных комнат – то увеличение стоимости отделки помещений в указанных размерах возвращается в доходе всего за 6-7 дней эксплуатации номеров.

Продолжить чтение…

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика