профессиональное продвижение отелей
Header

Практический опыт реконструкции общежития под отель эконом класса. стр 4

Проблема №5
Выполнение строительных и отделочных работ «по живому» при постоянном наличии клиентов, приносящих доход. Поскольку в условиях проекта не было возможности остановить работу объекта на период реконструкции, пришлось постоянно вести работу с клиентами на тему доставленных неудобств и бесконечно «играть в шахматы», проводить работы отдельными участками, пытаться найти разумный баланс между получением дохода от эксплуатации, который, в свою очередь, направлялся на реконструкцию здания.

Решение:
Во-первых, реконструкция отдельных блоков комнат выполнялась «сверху-вниз», т.е. от верхних этажей к нижним, дабы выполнение строительных работ не наносило ущерб уже отремонтированным помещениям.
Во-вторых, все исполнители были поставлены в жесткие рамки рабочего времени, таким образом, чтобы работы в помещениях выполнялись в то время, когда в здании не было гостей (чаще всего с 9:00 до 17:00) или количество гостей было минимальным.
В-третьих, в соответствии с планируемой загрузкой заранее планировались более масштабные работы, которые требовали свободного доступа в помещения на разных этажах или временное отключение электро- или водоснабжения.
Однако наиболее ценным опытом в этом вопросе было, как ни странно, вовлечение гостей в процесс реконструкции. Это не означает, что всем желающим выдавалась спецодежда, инструменты и материалы. Однако каждый желающий высказаться или предложить то или иное решение был внимательно выслушан, пожелания были учтены и таким образом, многие гости чувствовали свою причастность к созидательному процессу и понимали, что со временем их маленький вклад в развитие объекта превратится в один большой и хороший результат. Конечно, встречались и недовольные гости, но в общей массе их количество было незначительным. Наоборот, возвращаясь в «Экотель» снова и снова – каждый видел прогресс и наблюдал, как из месяца в месяц результат становился лучше.
На этом фоне постепенно увеличивалась стоимость услуг объекта. В начале процесса реконструкции их низкая стоимость была обоснована и понятна (незавершенные работы, ограниченный набор дополнительных услуг и т.п.), а по мере улучшения качества объекта и улучшения обслуживания клиентов – логичным и понятным было постепенное повышение стоимости.

3.    Комплектация и оборудование номеров
Учитывая требования клиентов целевой группы, опыт реконструкции объекта и пожелания клиентов, высказанные в этом процессе, сформулируем, каким должен быть отель эконом-класса подобного рода, чтобы стало возможным повторение результатов «Экотеля».
Номера должны иметь небольшую общую площадь. В структуре номерного фонда «Экотеля» основную массу занимают номера общей площадью до 19 кв.м. из которых 13 кв.м. – собственно комната для размещения. Небольшое количество номеров минимальной стоимости – одно- и двухместных – еще меньше в размерах, соответственно 6 и 12 кв.м., чего достаточно для того, чтобы обеспечить гостю отдельное помещение для кратковременного пребывания.
В общей площади объекта нет возможности выделять помещения для общего пользования (холлы, лобби и т.п.), поэтому доля площади собственно эксплуатируемых номеров достигает 90% (в блоке из 6 номеров), а в целом по зданию только 25% площади отведено под помещения общего пользования, служебные и вспомогательные помещения, включая коридоры и лестничные клетки.
В отличие от многих еще более дешевых мест размещения и категории «хостел» – безусловным преимуществом номеров «Экотеля» является наличие отдельных санитарных удобств непосредственно в номере (душ, умывальник и туалет).
Комплектация номеров отдельными кроватями, которые по желанию клиента либо составляются вместе в одну двуспальную кровать, либо расставляются в разные стороны – позволяют за считанные минуты легко трансформировать любой номер в категорию Твин (раздельные кровати) или Дабл (кровати вместе).
В отеле эконом-класса не нужны помпезные и дорогостоящие номера, красиво называемые «Люкс». Комплектация номеров и их отделка должна быть одинаковой и иметь минимальные различия, оправдывающие незначительную разницу в стоимости.
Кафе, которое обязательно должно быть в составе подобного объекта, должно соответствовать концепции экономного размещения, иметь небольшую площадь, и ассортимент предлагаемой продукции должен быть простым и доступным по стоимости.
Подведем итоги проекта.
Не самое привлекательное с точки зрения профессионального отельера здание полностью реконструировано в течение двух лет только за счет собственных оборотных средств.
Обеспечен доход от объекта практически с первого дня эксплуатации.
Доходность объекта увеличена в 3 раза в течение 6 месяцев. В 5 раз в течение одного года. В 8 раз в течение двух лет.
Создан востребованный брэнд, который получил дальнейшее развитие.

Проект «Экотель» в интернете:
www.ecotel.in.ua – официальный сайт
http://www.booking.com/hotel/ua/ecotel-nivki.ru.html – страница на Booking.com

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика