профессиональное продвижение отелей
Header

Принцип №2. Лидерство руководителя.

Любая структура любого образования является социальной. В ней работают люди с набором своих психологических комплексов, страхов, внутренних мотивов… Объединить группу людей, работающих на одном предприятии в коллектив, помочь им решить их психологические трудности и убедить, что цели предприятия есть их личные цели должен руководитель. По крайней мере, эта роль до сих пор возлагалась на него видимо потому, что иерархическая модель пока еще является самой действенной при организации социальных структур.

Конечный результат, как известно, напрямую зависит от навыков, знаний и целей руководителя. Каждый из нас видел примеры того, как хороший кризис менеджер вытягивал загибающийся проект и как плохой руководитель делал наоборот.

О лидерстве написано много книг и не мне следует писать статью эту тему. Я же хочу раскрыть несколько моментов, возможно никак друг с другом не связанных:

1.    Руководитель должен уметь ставить цели и контролировать их выполнение. Даже если нет предыдущей статистики, нужно включить фантазию и поставить планы. Потом вы с удивлением обнаружите, что угадали с погрешностью не более 20%. Цели должны быть одновременно достижимыми и амбициозными. Нет большего демотиватора, чем постановка изначально недостижимых целей.

2.    Руководитель отдела продаж должен объединить коллектив и мотивировать его. С одной стороны следует изыскать методы мотивации у руководства отеля и контролировать их реализацию. С другой найти внутренние методы мотивации. Кстати сказать, личный пример руководителя отдела продаж может стать дополнительным мотивационным рычагом для сотрудников отдела, стремящихся достичь результатов на поприще продаж отелей. Я не говорю, что от других методов мотивации вообще стоит отказаться?. Но если вы, как руководитель чувствуете, что можете заинтересовать персонал своим опытом, знаниями и харизмой, то подбирайте персонал, которому это не безразлично и делитесь этим опытом и знаниями с коллегами. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом и вы, как руководитель должны не бояться растить таких генералов.

3.    Руководитель должен уметь принимать решение, даже если он заведомо знает, что решение не полностью верно и что с данным решением согласятся не все. Решение верное даже на 60% позволит получить 60% позитивного результата, в то время как не принятое решение не принесет даже эти проценты. К примеру, публикация тарифа на следующий год в период экономической нестабильности, отсутствия тарифов конкурентов и непонимания себестоимости на следующий год может казаться спорным и иметь противников среди управленцев отеля. Но наличие данного тарифа, даже если он не идеален, позволяет уже начинать продажи на следующий год, подписывать договора, участвовать в тендерах… Но мы-то понимаем, что лучше его опубликовать и, если уж совсем не угадали, то потом заменить, чем вообще этого не делать и ждать непонятно чего.

4.    И обратная сторона – насколько бы вы не считали, что ваше мнение абсолютно правильно, никогда не отказывайтесь от принятия мнения своих подчиненных или коллег. Ваше мнение касательно чего-то формируется на основе позитивного или негативного опыта из прошлого. Но как бы свеж не был ваш опыт, он точно не применим к нынешней ситуации, т.к. прошло время, а возможно и другие факторы изменились. Будьте открыты к новым решениям или другому взгляду на проблему.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика