профессиональное продвижение отелей
Header

Принцип №3. Вовлечение сотрудников.

Термин «вовлечение сотрудников» является дословным переводом с английского «personnel involvement» и на мой взгляд не достаточно четко передает смысл. Речь идет о мотивации сотрудников до уровня проведения ими параллели между личными целями и целями компании. При этом объединенные усилия всех сотрудников направленные на выполнения целей отеля приобретают эффект синергии. Представляете, какая это сила?! А когда вы в последний раз задумывались над тем, как сделать так, чтоб наши сотрудники любили свой отель также как свой дом? Работали над имиджем марки также как над подбором собственного наряда?

У меня есть глубокое убеждение, что в этом месте каждый отель имеет огромный нераскрытый потенциал, и данный пункт можно смело оставить в SWOT анализ 90% отелей в раздел «возможности». Многие люди готовы работать за идею и делать это качественней, чем за деньги. Даже сами приходят и говорят: «Менеджер, дай нам цель, которую мы будем считать нашей личной. Нарисуй нам картинку красивого будущего и нас в нем. Мы не в состоянии сами сформулировать, чего хотим от жизни, сделай это за нас!». А мы руководители остаемся глухи и слепы к реальным потребностям наших сотрудников и продолжаем тупо рисовать системы денежной мотивации от объемов продаж. Пирамида Маслоу не вчера придумана. А где в наших системах мотивации удовлетворение потребностей персонала в самореализации, в уважении и своем месте в коллективе? Один мой бывший руководитель так ответил на вопрос: «Что на ваш взгляд самое главное в отеле?» он ответил «Дух». За это я ему безмерно благодарен. К тому же не забывайте, в какой стране мы живем – в стране, где 70 люди работали именно за идею. За нас с вами сделали огромную работу по подготовке персонала, вот только мы никак не учимся у великих идейных деятелей прошлого.

Ладно, хватит лирики, давайте закроем глаза и представим, что мы должны сделать, чтоб поднять эффективность отдела продаж отеля за счет «вовлечения персонала» в процесс повышения доходности предприятия.

Прежде всего, есть ли в отеле видение, миссия и ценности? Если нет, то их следует написать. Вот мои. Причем сделать это в результате общего мозгового штурма, в процессе которого выслушать всех, записать все мысли, поддержать и похвалить каждого. Потом добавить туда все, что вы считаете нужным и внести видение, миссию и ценности в единый идеологический документ, который обязан прочитать каждый сотрудник. Называться этот документ может как угодно, например «Мы – команда!» или «Сборник правил для сотрудников отеля …». Цели, миссия и ценности пишутся не для того, чтобы достигнуть их через пять лет, а для того, чтобы сейчас объединить усилия сотрудников в одном направлении. И раз уж мы говорим только про отдел продаж, можно написать ЦМВ только для отдела продаж.

А есть ли у вас идеологическое руководство для сотрудников? Если нет, нужно его написать и включить туда помимо цели, миссии и ценности прочие мотивационные рычаги, описать, как это престижно быть частью команды, как мы должны любить гостя и тд. Вообще лучше заказать такой документ у профессиональных психологов. Хороший психолог напишет так, что сами поверите.

Также из признанных методов объединения персонала нужно упомянуть корпоративы и прочие тим билдинги. Я только не люблю, когда они превращаются в пьянку, хотя даже это лучше чем ничего. Действенней всего, когда командо-объединение переходит на стадию церкви. Давайте, коллеги, соберемся и помолимся. Самый действенный способ – не дорого, промывает мозги лучше, чем водка, точно объединяет силы в одном направлении, помогает быстро вычислить неблагонадежных. Вот только чему отдел продаж должен молиться решать вам. Великому и доброму собственнику – тогда не показывайте им настоящего. Я не шучу – если молитесь человеку, то либо мертвому либо недостижимому. Как вам слоган: «Инвестор любит вас!»? Еще хороший способ это молиться на «завтра». «Завтра мы станем лучше, чем сейчас». А в чем мы станем лучше, решаете вы, руководитель.

Общие собрания и мозговые штурмы это тоже действенный метод «вовлечения сотрудников». Пусть ваши коллеги сами придумают способ повысить продажи, потом они с двойным воодушевлением будут приводить их в жизнь, т.к. это была их личная идея.

В общем, методов много, и хороший HR предложит вам еще с десяток. Главное вознамериться идти в направлении объединения усилий сотрудников в одно направление, совпадающее с целями отеля.

3 комментария

  • Ирина says:

    Виктор, все твои рассуждения по поводу мотивации персонала, действуют в городских гостиницах . А что ты можешь предложить для сезонно работающего персонала, 3-4 месяца в году с мая по сентябрь. Маленькие частные пансионатики не могут работать зимой, они консервируются на зиму,не рентабельно тратиться на отопление пустых зданий, да и никто ,100% никто не поедет в перестроечные новостройки — мини отели у моря на 20-50 мест, когда на сегодня пустуют на 99% прекрасные санатории на ЮБК — с парками,с бассейнами, СПА,конференц и концертными залами. Ты в курсе, что санаторий «Ай-Даниль» с 13 ноября до мая в этом году закрыт?Все остальные санатории ЮБК закрылись 9 января. Т.е. персонал надо им тоже будет мотивировать первоклассно обслуживать отдыхающих 4 месяца, а потом они пойдут на вольные хлеба на зиму и весну.

  • Виктор says:

    Ирина, спасибо за вопрос. Ситуация с Афалиной однозначна — сезонная работа с открытием, возможно, на НГ. Основная идея вышеприведенной статьи заключается в необходимости искать не денежные методы мотивации, которые будут работать лучше, чем денежные. В случае с сезонным персоналом, как Вы правильно говорите, сложно людей увлечь идеологией, т.к. никто из сезонных сотрудников не собирается работать здесь постоянно. По мне есть два решения — либо привлекать к работе друзей, знакомых, родственников, как в принципе и работает большая часть миниотелей по всему миру — это семейный бизнес. Либо находить причины увлечь сотрудников в краткосрочной перспективе — в продолжении сезона. Если идти вторым путем (т.к. я не призываю ваших родственников заниматься неквалифицированным трудом:) ), то кому может быть реально интересно работать несколько месяцев в году и получать от этого не только деньги, но и удовольствие? Это студенты. Дайте им возможность не только заработать небольшие деньги, но и получить опыт, поставить его в свое резюме, получить рекомендацию и отдохнуть на море и они ваши на 3 месяца в году. Конечно придется учить и возиться, но это та плата, которую приходится отдавать за их лояльность. Студентов можно найти, сотрудничая с киевским и местными вузами, а также делая официальное предложение на странице сайта и распространять его через ВКонтакте. Пока все мысли…

  • Askerov says:

    я бы советовал летним отелям с хорошей репутацией брать в управление зимние отели в Буковели- там очень плохо с сервисом!!! и тогда будет и 5 месяцев работы летом и 4 месяца работы зимой!



Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика