профессиональное продвижение отелей
Header

Системный подход в организации отдела продаж и маркетинга отеля

ОПиМ является в системе управления отелем является подсистемой. Он должен вписываться в общее управление, устанавливая прочные связи с другими отделами с целью совершенствования эффективности. Но организация системы управления в целом мы оставим генеральным менеджерам, а сами остановимся на узкой теме — формировании системы из отдела продаж и маркетинга.

Все системы обладают следующими свойствами либо организовываются по следующим законам:

  1. Систему, прежде всего, обуславливает единство целей. В нашем случае задача руководителя поставить единую цель всем сотрудникам (подсистемам) и согласовать ее с генеральной целью всего отеля. В нашем случае долго искать не приходится – цель у ОПиМ, также как и у всего отеля – повышение доходности. Объединить все отделы данной целью легко – выделить бонусы от общего валового дохода. И наоборот ошибкой будет являться выделение разным сотрудникам разных бонусов от разных показателей.
  2. Закон разнообразия заключается в том, что в системе нет одного единственного варианта решения. Применимо к нам интересно упомянуть технику мозгового штурма как методику выявления разнообразных решений. Потом лишь стоит выбрать из них самое оптимальное.
  3. Закон отличия целого от частного. Имеется ввиду, что итог работы части системы может значительно отличаться от итога работы всей системы. Т.е. каждый сотрудник отдела производит некий «кирпичик», который станет впоследствии частью «дома». Нужен только «архитектор», который визуализирует проект, «генеральный подрядчик», который раздаст заказы на производство и проконтролирует их выполнение и «строитель», который соберет воедино все «кирпичики».
  4. Все системы подвержены внешним изменениям. Т.е. при принятии любого решения нет гарантии, что будет достигнут планируемый результат в силу того, что не все изначальные данные могли быть верными и того, что условия могут меняться в процессе выполнения задачи.

А вообще нужно сказать, что процессы управления продажами и маркетингом, взаимосвязанные с другими процессами управления отелем могут существенно увеличить результативность работы предприятия. Речь идет о согласовании маркетинговых планов и стратегий с реальной возможностью производства, о регулярном согласовании планов загрузки с обслуживающими подразделениями, о передаче жалоб клиентов руководству служб и отеля, о внедрении пожеланий гостей в предложение отеля.

Проявлениями применения системного подхода к управлению отелем и вовлечением службы продаж и маркетинга в общий организационный процесс являются следующие феномены:

  1. собрание служб перед заездами крупных групп, которые инициирует ОПиМ,
  2. информирование руководителей служб отеля о планируемых загрузках на будущую неделю/месяц на общих собраниях или иным способом,
  3. привлечение линейного персонала служб к перекрестным продажам,

согласование ОПиМ проектов специальных предложений со службами на предмет возможности их реализации

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика